Положения закона о тахографах на грузовые автомобили в 2020 году

Грузовые транспортировки на сегодняшний день являются достаточно распространенной сферой бизнеса среди граждан России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом многие люди не принимают во внимание тот факт, что действующее законодательство достаточно строго регулирует данную сферу деятельности, из-за чего в конечном итоге работают с теми или иными нарушениями.

В частности, не все знают, как выглядит закон о тахографах на грузовые автомобили в 2020 году и какие нормы он устанавливает.

Что это за прибор

Тахограф представляет собой специализированное измерительное оборудование, предназначенное для измерения количества времени, проведенного тем или иным водителем за рулем.

Устанавливаются такие устройства на сегодняшний день в основном только на различные грузовые автомобили, но с недавнего времени был введен закон, в соответствии с которым его должны монтировать также в кабину пассажирского автобуса.

Использование этого устройства обуславливается необходимостью увеличения безопасности на дорогах. Статистика показывает, что преимущественное большинство аварий, в которых принимают участие большегрузы, происходит по причине недосыпания, чрезмерного пребывания за рулем и прочих причин, которые приводят к сокращению концентрации внимания.

Назначение

Главное назначение тахографов заключается исключительно в фиксации информации, необходимой руководителю для составления корректного графика и принятия других мер. К примеру, такое оборудование позволяет определить, на протяжении какого промежутка времени работает водитель и сколько он отдыхает для того, чтобы не нарушать установленный режим труда.

Тахографами также фиксируется скорость и регистрируются всевозможные превышения, а за счет установки специализированных датчиков может осуществляться отслеживание маршрута передвижения и общего пробега.

Помимо этого, за счет использования антенн навигационных систем транспортное средство может непрерывно отслеживаться через спутники, что может быть очень важным в определенных ситуациях.

Также благодаря установленному тахографу руководство всегда может знать о том, использовалось ли транспортное средство в каких-либо нерабочих целях, а также нарушал ли водитель установленный режим и прочие правила.

Законодательное регулирование

На сегодняшний день необходимость оснащения транспортных средств тахографами предусматривается действующим законодательством напрямую, и именно в нормативных документах можно получить информацию о том, в каком порядке должна осуществляться данная процедура. В частности, существует Приказ Министерства №273, в котором говорится о том, в каком порядке осуществляется порядок оснащения автомобилей специализированными тахографами.

Более того, этот нормативный документ включает в себя информацию о том, на какие именно транспортные средства нужно устанавливать такое оборудование в обязательном порядке, а также перечень ситуаций, когда делать это не нужно.

Если в процессе использования таких устройств будут обнаружены какие-то нарушения (к примеру, оборудование будет отсутствовать или не будет оснащено специализированной криптографической защитой), в конечном итоге на водителя будет наложена соответствующая санкция.

Данный штраф накладывается в соответствии с нормами, указанными в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, где указывается также возможность наложения ответственности в случае неисправности тахографа, а также несоблюдения порядка его использования.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов

Какие нужно ставить тахографы

Ранее на всех транспортных средствах использовали в преимущественном большинстве случаев только аналоговые тахографы, но, начиная со 2 марта 2020 года, использование этого оборудования не допускается нормами действующего законодательства. В связи с этим все эти устройства должны быть заменены на цифровые, оснащенные специализированным блоком СКЗИ.

Одним из ключевых требований, которые предъявляются к установленным устройствам, заменяющим аналоговые и не предусматривающие систему криптографической защиты – это наличие опломбированного корпуса бортового самописца.

Помимо блока СКЗИ, стандартная комплектация такого оборудования включает в себя:

  • специализированное программное обеспечение для обработки информации;
  • считывающее устройство;
  • клавиатура, предназначенная для ведения необходимой информации;
  • дисплей;
  • карта тахографа;
  • антенна;
  • датчик движения.

Стандартный срок, на протяжении которого может осуществляться эксплуатация модуля СКЗИ, составляет три года, но в некоторых ситуациях оборудование меняется раньше.

На какие автомобили устанавливаются

В соответствии с действующим законодательством тахографы устанавливаются на любые грузовые автомобили, имеющие массу более 3.5 тонн, а также транспортные средства, оснащенные более чем 80 местами для сидения, если они используются для транспортировки пассажиров.

Военные и учебные транспортные средства, а также троллейбусы и те автомобили, которые зарегистрированы в Гостехнадзоре, не должны оснащаться такими устройствами.

Особенности для частников

Существует несколько ситуаций, в которых частному лицу нужно в обязательном порядке оснастить свой грузовой автомобиль таким оборудованием.

Все ситуации, при которых является обязательной необходимость установки тахографа на частное транспортное средство, выглядят следующим образом:

  • водитель тягача или грузового автомобиля является сотрудником определенной транспортной компании, но при этом занимается транспортировкой на собственном транспортном средстве;
  • физическим лицом был оформлен договор на выполнение транспортировок различной товарной продукции по предварительно заданному маршруту;
  • если человек работает на какую-то компанию, главной функцией которой является транспортировка грузов, превышающих по своим габаритам транспортные средства, а также всевозможных опасных веществ и аналогичной продукции.

В любых вышеперечисленных ситуациях можно уверенно говорить о том, что использование транспортного средства осуществляется в коммерческих целях, и именно по этой причине монтаж такого оборудования является обязательным перед эксплуатацией машины и продолжением работы.

В каких случаях нужно менять

Учитывая, что ранее требования, которые предъявлялись к тахографам, были намного более щадящими, водители и собственники транспортных средств имели возможность выбирать устройства из широчайшего ассортимента. На сегодняшний день требования стали гораздо уже, в связи с чем в обязательном порядке нужно оснащать любые транспортные средства цифровыми тахографами.

В связи с этим на автомобилях, которые эксплуатируются на территории России, не покидая ее пределы, должна быть произведена замена следующих устройств:

  • шайбовые;
  • цифровые ЕСТР (при отсутствии разрешения на ведение международной деятельности);
  • новые азиатского образца (не оснащенные считывателями карт и встроенным принтером);
  • российские.

Таким образом, любые тахографы, которые так или иначе не соответствуют действующим на сегодняшний день нормам, должны в обязательном порядке быть заменены на новое оборудование, оснащенное блоком СКЗИ.

Штрафы за нарушения

В соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством, отсутствие этого оборудования в грузовом автомобиле в конечном итоге приводит к необходимости оплаты штрафа, сумма которого составляет от 1 000 до 10 000 рублей.

Частное лицо в данном случае оплачивает штраф на сумму от 1 000 до 3 000 рублей, в то время как человек, являющийся официальным сотрудником государственного предприятия, платит от 5 000 до 10 000 рублей.

Назначение штрафа может произойти также в ряде других ситуаций, а именно:

  • наличие неработоспособного оборудования, которое было неисправно, заблокировано или оснащено специальными «подмотками» и другими комплектующими, не входящими в заводскую сборку устройства;
  • несоблюдение предусмотренного установленными правилами порядка регистрации информации или же фальсификация предоставленных сведений;
  • монтаж технического оборудования, произведенного в соответствии с незарегистрированными образцами, включая аналоговые устройства.

Уполномоченные представители Министерства транспорта сказали о том, что в ближайшем будущем, возможно, произойдет увеличение сумму штрафа до диапазона от 20 000 до 30 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *