Подробности режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2020 году

Грузовые перевозки на территории Российской Федерации и иностранных государств предусматривают обязательный учет установленного трудового режима и времени, отведенного на отдых водителей. Соответствующие меры помогают сотрудникам транспортных организаций не перерабатывать и исключают риски возникновения чрезвычайных происшествий по причине усталости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все актуальные нормативы трудовой деятельности в полной мере регламентируются действующим федеральным законодательством. Дополнительно учитывается количество часов работы, в зависимости от загруженности водителей транспортных средств.

Для понимания того, что представляет собой режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2020 году, следует подробно ознакомиться с наиболее важной справочной информацией, правовыми нормами, допустимыми вариантами учета трудового времени, порядком соблюдения режима, а также с текущими штрафными санкциями.

Важная информация

Довольно часто работодатели заставляют своих работников осуществлять свою профессиональную деятельность сверхурочно. Такая проблема касается и водителей грузовых транспортных средств, которые вынуждены отказываться от отдыха для осуществления своевременной доставки.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дорожные происшествия происходят именно по причине усталости. Такие ДТП могут стать причиной возникновения самых неоднозначных последствий.

На территории Российской Федерации для мониторинга режима работы водителей действует обязательное требование, которое заключается в обязательной установке тахографа. Данный прибор может в режиме реального времени отслеживать состояние лиц, находящихся за рулем, а также фиксировать дорожные нарушения.

Все без исключения требования, касающиеся нормативов трудовой деятельности, закрепляются в профильных законодательных актах. При выявлении факта того, что рассматриваемому устройству удалось зафиксировать нарушение, оплачивать издержки по штрафам придется как самим водителям, так и их непосредственным работодателям.

Для чего нужен режим

Разрабатывать эффективный график работы водителей необходимо в определенном порядке для того, чтобы сотрудник транспортной компании работал в течение того времени, максимальный порог которого не будет превышать величину, установленную федеральным законодательством. Помимо прочего, работодателям следует отводить достаточное количество времени для отдыха.

В данных рамках особенно выделяются остановки для краткосрочной передышки. Это обуславливается тем, что отведенный срок будет использован водителями для комфортного приема пищи, для сна или для реализации прочих потребностей организма.

Транспортным компаниям стоит в обязательном порядке составлять график работы для водителей на основании норм, прописанных в рекомендациях Министерства транспорта Российской Федерации. Каждый работник имеет законные основания для получения отдельного времени для обеденного отдыха. Длительность смен ограничивается достаточно жестко.

Правовая основа

Действующий Трудовой Кодекс Российской Федерации является ключевым нормативным актом, определяющим режим работы водителей. В главе №51 Кодекса указывается порядок приема новых работников на место постоянного трудоустройства. Что касается подробной информации о времени работы, то это условие оговаривается в статье №329 представленного акта. Работодатели могут в самостоятельном порядке определять индивидуальный график работы.

Стоит отметить, что установить более неблагоприятные условия работы, чем те, которые представлены в ТК РФ, невозможно, ни при каких обстоятельствах.

Дополнительные положения об особенностях режима трудовой деятельности водителей транспортных средств содержатся в специальном приказе Министерства транспортной политики №15. В документе в полной мере рассматривается само время работы и время отдыха, что само собой регламентирует требования, предъявляемые к графику.

При этом рассмотренный акт определяет не только стандартное время работы, но и суммированные параметры, которые актуальны для тех ситуаций, когда транспортные предприятия не могут обеспечить нормированный режим работы.

Нюансы

Для того чтобы график деятельности водителей полноценно соответствовал законодательству, нужно понимать особенности его формирования в рамках самых разнообразных ситуаций. Работодателям необходимо внимательно ознакомиться не только с основными параметрами формирования рабочего времени, но также и  с базовыми факторами труда.

Тахографы, которые устанавливаются в грузовых транспортных средствах, могут проверяться уполномоченными сотрудниками дорожной инспекции. При наличии нарушений назначаются штрафные санкции в установленном размере. Для определения факторов нарушений используются специализированные контрольные карты, с помощью которых основная информация может быть перенесена на бумажный носитель.

Непосредственным работодателям рекомендуется заниматься не только правильным составлением графика, но и следить за выполнением его условий.

Организация рабочего процесса

Законодательство определяет следующее обстоятельство – каждый водитель должен в обязательном порядке трудиться в течение нормированного промежутка времени в течение дня, недели или месяца. График разрабатывается на основании базовых требований, поскольку в таких случаях минимизируется количество претензий, поступающих от представителей контролирующих организаций.

Определяющее значение имеет длительность рабочей недели водителей и нюансы работы самой организации. Это может быть обусловлено том, что стандартные нормы далеко не во всех случаях могут применяться для организации постоянной деятельности.

После каждой рабочей смены водители должны иметь возможность для организации полноценного отдыха, за исключением особых случаев, которые чаще всего прописываются в контракте между сторонами. Например, для пассажирских перевозок или для работы в службах быстрого реагирования устанавливаются особые нормы.

Варианты учета рабочего времени

Рабочий день водителей должен организовываться работодателями с учетом разбивки на несколько временных участков. Вся информация во время поездки отслеживается с помощью тахографа, обойти показания которого практически невозможно. Сами водители в момент осуществления своей профессиональной деятельности обязаны следовать должностным инструкциям, перечень которых содержится в двустороннем трудовом соглашении.

В случаях, связанных со сверхнормативной деятельностью, вопрос учета времени в каждом конкретном случае обсуждается с начальством. Длительность рабочего дня может быть увеличена с учетом организации более длительного периода для отдыха в дальнейшем.

Увеличивать установленное время работы можно на законных основаниях, однако это допускается только при получении письменного согласия от водителя грузового ТС.

Ежедневный

Ежедневный учет трудового времени предусматривает принятие во внимание длительности рабочей недели. Например, если для водителя действует классическая пятидневка, то его смена не может длиться больше 8 часов в сутки. Применение режима с шестью рабочими днями длительность смены уменьшается на один час.

Максимально допустимый показатель недельной занятости не может превышать 40 часов. Именно поэтому работодателям важно соблюдать данную норму. Важно помнить о необходимости предоставления 15-минутного отдыха для водителей за каждые четыре часа поездки. В случае междугородних поездках рекомендуется управлять транспортным средством без перерывов не более двух часов.

Максимальная длительность трудовой смены не может превышать 9 часов. Само по себе, данное положение выступает в качестве исключения из правил.

Суммированный

В Трудовом Кодексе Российской Федерации устанавливается положение о том, что когда транспортные предприятия не могут предоставить водителям ежедневную работу, они переводят своих сотрудников на суммированный формат учета режима труда. Контрольные мероприятия проводятся один раз в 30 дней, однако данный период можно увеличить и до 60 дней, при наличии острой необходимости.

В отдельном положении трудового договора должен оговариваться факт того, что продолжительность профессиональной деятельности за учетный период не может превышать нормальное количество часов.

Особенности составления графика

Графики работы водителей обычно содержат в себе несколько компонентов.

Среди них стоит выделить:

  • фактическое время управления транспортным средством;
  • время, отведенное на отдых в пути;
  • срок подготовки выезда грузовой машины;
  • период осуществления мероприятий по осмотру ТС перед началом или после завершения поездки;
  • время стоянки при погрузке или разгрузке;
  • простои, которые становятся актуальными не по вине водителей;
  • время осуществление операций, связанных с ремонтом транспортных средств;
  • время охраны груза;
  • присутствие на рабочем месте в тот момент, когда водитель не занимается управлением грузового транспорта;
  • прочие временные периоды, которые предусматриваются нормативами действующего законодательства.

Как соблюдать режим

Для уменьшения количества нарушений порядка работы водителей следует ознакомиться с тем, какие допускаются временные промежутки для тахографов. Рассматриваемое приспособление отслеживает личность гражданина, управляющего транспортным средством, с помощью специализированной карты, которая вставляется в прибор. Отчет времени работы проходит в автоматическом порядке.

Водители получают уведомления о том, что ему нужно немедленно прекратить свою деятельность. В силу того, что суммированный график не позволяет превышать длительность работы в течение дня, с этим могут быть связаны определенные трудности.

В таких случаях рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам и получить таблицу, в которой указываются актуальные данные тахографов для поездок по территории Российской Федерации.

Если два водителя

Если грузовой перевозчик планирует непрерывную перевозку в течение 12 часов, то он должен отправлять в рейс двух или более водителей, которые могут время от времени заменять друг друга за рулем. Для отдыха кабина каждого транспортного средства должна в обязательном порядке оснащаться спальным местом. Требование регулируется Трудовым Кодексом РФ.

Два водителя могут управлять грузовым транспортом не более 18 часов в течение суток. Без перерыва можно передвигаться не более 4,5 часов. Стоит отметить, что даже в том случае, когда один из водителей не работает, пока едет машина он официально не отдыхает. Перед сменой водителя за рулем нужно сменить индивидуальную учетную карту в тахографе.

Штраф

В случае если водитель грузового транспорта осуществляет поездку без специализированного учетного прибора, то на него накладывается штрафная санкция в размере до 3 000 рублей. Индивидуальные предприниматели или юридические лица в таких ситуациях сталкиваются с необходимостью оплаты до 10 000 рублей.

Аналогичная норма касается нарушения установленного графика работы, когда выявляется факт превышения времени поездки или недостаточности отдыха. Штраф варьируется от 1 000 до 3 000 рублей.

В ближайшем будущем законодательные органы власти РФ планируют ввести в обиход новую систему штрафов. Уже сейчас можно с полной уверенностью заявлять о том, что величина санкцию будет довольно ощутимой для маленьких компаний – до 100 000 рублей.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов

В каждой конкретной ситуации нарушение условий графика работы и отдыха карается санкцией в денежном выражении в соответствии со статьей №11.23 КОАП РФ. Для водителей максимальный размер штрафа не может быть выше 3 000 рублей. Наличие дополнительных издержек не предусматривается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *