Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Законность использования светодиодных ламп для автомобиля в 2019 году

Водители транспортных средств в большинстве своем стремятся изменить собственный автомобиль в соответствии с пожеланиями. Некоторые меняют окраску, устанавливают новые сидения или попросту вешают «вонючку». По сути, в данных изменениях нет каких-либо запрещений со стороны закона.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако, отдельные владельцы машин желают изменить и другие составляющие. Так, особенно актуально это в отношении системы освещения. Некоторые устанавливают ксенон, другие светодиод. И если в первом случае государством явно определены запреты на использование приборов с такой характеристикой, то во втором варианте замена галогена на LED не всегда запрещена.

В связи с этим является актуальным изучение, в каких ситуациях светодиодные лампы для автомобиля разрешены законом в 2019 году, а когда лучше от этого отказаться. Дополнительно необходимо обратить внимание на статьи, регламентирующие процедуру расследования и определения наказания.

Правовые аспекты

Согласно общим положениям законодательных актов, считается недопустимым монтаж неучтенных источников освещения (как навесных, так и встроенных), то есть не указанных производителем в проектной документации по эксплуатации транспортного средства. В случае выявления подобных корректировок конструкции, изменения приравниваются к административному правонарушению. В итоге ответственное лицо будет привлечено к уплате штрафа.

На сегодняшний день множество автолюбителей устанавливают вместо стандартных галогенных ламп приборы светодиодного типа. Да, они обладают большей долговечностью, характеризуются лучшей цветовой температурой и способствуют увеличению обзора дорожного покрытия.

Но действующие нормы не предусматривают необходимость в такой деятельности, поэтому строго регламентирует ответственность за несоблюдение требований. При многократном нарушении закона водитель может на определенный срок лишиться прав.

Разрешено ли устанавливать

Итак, в соответствии со ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на транспортное средство допускается устанавливать навесной прожектор, если подобная конструкция отражена в технических условиях от производителя.

Также автомобиль может быть дополнен:

  • добавочным сигналом вынужденного торможения в количестве 1 единицы;
  • парой добавочных противотуманных фар;
  • парой противотуманных фонарей.

Иначе говоря, установка светодиодных ламп допускается лишь в строго оговоренных законом случаях.

Для ближнего света

В ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ установка светодиодных ламп в фары ближнего или дальнего света запрещается, если такое изменение конструкции не предусмотрено в эксплуатационных бумагах. То есть при их обнаружении данный факт приравнивается к административному нарушению.

В качестве последствий гражданин может получить требование об уплате штрафа или потерять права сроком на один год.

Прецедент по административному правонарушению появится тогда, когда внедренные светодиоды нарушают утвержденные нормы световой сигнализации.

В габариты

Согласно положениям закона, не считается приемлемым эксплуатировать транспортное средство с габаритными и ходовыми огнями, не отвечающие следующим характеристикам:

  • противотуманные фары имеют неучтенный цвет – допускается либо белый, либо желтый оттенки;
  • светоотражающие устройства должны быть строго белого цвета;
  • такая же расцветка актуальна в отношении фонарей заднего хода и подсветки номерного знака;
  • для указателей поворота могут быть использованы лишь желтые или оранжевые огни.

Все остальные оттенки являются недопустимыми и их реализация попадает под регламент КоАП РФ.

За что наказывают

На основании пунктов 3-4 «Основных положений по допуску транспортных средств для участия в процессе дорожного движения» запрещается водить транспортное средство с установленными лампами, не отвечающими утвержденным требованием. Данный вывод актуален для всех типов фар: от дальних до ходовых огней.

Узнать вид светового устройства не является проблемой – достаточно наблюдать маркировку на самих приборах. Так, если на них стоит пометка HC, HR или HCR, то автопроизводителем разрешено производить установку светодиодных лампах. В остальных вариантах изменение конструкции будет признано противозаконным.

Кроме того, существуют дополнительные критерии к светодиодам. Так, угол наклон должен быть реализован в соответствии с нормами, то есть огни не должны слепить встречные автомобили. Каждой фаре необходимо обладать в комплекте автокорректором и омывателем, что обеспечивает регулирование светового потока.

Однако данные критерии не попадают под административное правонарушение, но при прохождении технического осмотра вполне возможно возникновение неприятностей.

Лазейки в законе

Следует заранее уточнить, что в соответствии с приказом Министерства внутренних дел, проверка технических характеристик может проводиться лишь на стационарном посту и только инспектором технического надзора ГИБДД с использованием устройств технического диагностирования, утвержденных специальных государственным реестром приборов измерения.

Иначе говоря, обычный сотрудник ГИБДД в более, чем 90% случаев, не имеет соответствующей квалификации и полномочий.

Многое зависит от используемое конструкции. К примеру, ксенон определяется достаточно просто даже обычным человеком: достаточно открыть капот и рассмотреть ксеноновые лампы, которые имеют существенные различия со стандартными галогеновыми. Также в местах установки могут оставаться блоки розжига.

Гораздо хуже, когда использование данной конструкции происходит без автоматической коррекции фар, линз и омывателей.

Что касается LED ламп в передних фарах, то на взгляд определить их наличие не так просто. Они характеризуются четкой светотеневой границей, обладают почти полностью идентичным цветом, что и у галогена (в данном случае во многом зависит от производителя). Также отсутствуют блоки розжига, что исключает конструктивные изменения в фарах. Однако все же может попасться дотошный инспектор, у которого возникли подозрения по поводу соблюдения заводских требования.

В таких ситуациях следует действовать так:

  1. Рекомендуется снимать действия сотрудника ГИБДД на камеру – достаточно повернуть в его сторону видеорегистратор. Видеозапись в дальнейшем может понадобиться для доказательства своей правоты. Важно: съемку нужно вести максимально корректно, без оскорблений и хамства в сторону представителя правоохранительных органов.
  2. Далее следует поинтересоваться о причине остановки. Если инспектор попросит открыть капот на предмет проверки установки ксенона, то необходимо различать просьбу и требования. Так, при осмотре водитель не обязан выполнять его указания. В случае с досмотром понадобится либо два понятых, либо видеофиксация, но уже со стороны сотрудника ГИБДД.
  3. При проведении досмотра и предоставлении двух понятых необходимо подчиняться требованиям и допустить лицо от государственных структур под капот или багажник.

Исход ситуации во много зависит от того, как явно выражены признаки замены. Если имеются блоки розжига, то вполне возможно лишение прав. Если же лампа спрятана под крышку в фаре, какие-либо внешние признаки отсутствуют, то никаких дальнейших действий не допускается, так как нарушать конструктивную целостность прибора запрещено.

Так, в соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любой категории (иначе говоря, обследование автомобиля), осуществляемое без нарушения его конструктивной целостности, проводится с целью выявления признаков административного правонарушения.

В том случае, если сотрудник ГИБДД нарушает целостность, тем самым он способствует возникновению неисправности, запрещающей использованию автомобиля.

Вполне возможно, что инспектор определил «на глаз» наличие запрещенных светодиодов. Стоит еще раз уточнить, что выводы такого характера могут быть утверждены лишь специалистами технического надзора – рядовой представитель госструктур не имеет достаточной для этого компетенции.

Также важно отметить ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, а именно цвет огней и режим работы. Если цвет фары является белым, а не синим или желтым (как на ксеноне, к примеру), то привлечение к ответственности по данному акту не допускается. Это может быть реализуемо лишь в случае с техническим контролем.

Отдельные лампы предоставляются с различными сертификатами (хотя по большей части это попросту фикция) на соответствие реальным ГОСТам. В крайнем случае такую документацию можно представить сотрудникам технического надзора, ссылаясь на утверждения компании о законности использования таких устройств. В подобных ситуациях вина будет на производителей, поэтому прав лишить не имеют права.

Что касается использования LED в максимальной комплектации, то все гораздо проще, так как проверки на соответствие безопасности не являются необходимым. Так, согласно п. 77, гл. V Технического регламента таможенного союза возможно изменение конструкции при установке на автомобиль элементов, прошедших оценку соответствия и предназначенных для данного ТС (понадобится подтверждающая документации).

Также это распространяется на случаи серийного внесения изменений в конструкции на основании документации, разработанной и согласованной в установленном порядке.

Очевидно, что вышеописанные варианты не являются исключительными, так как в большинстве своем все определяется по индивидуальным обстоятельствам – многое зависит от того, как далеко готов зайти инспектор и как хорошо владелец транспортного средства замаскировал изменения в конструкции.

Штраф

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, если в транспортном средстве присутствуют световые устройства, не предусмотренные заводскими характеристиками, то такое самовольство является административным правонарушением. Ответственное лицо привлекается к уплате штрафа в размере 500 рублей.

Дополнительно владельца автомобиля могут обязать устранить нарушение незамедлительно. При этом стоит учитывать, что должностные лица не имеют полномочий на эвакуацию машины на штрафную стоянку.

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей

Лишение прав

Помимо штрафных санкций, за несоблюдение заводских требований и установку светодиодных фар могут лишить прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев выявления нарушений такого характера данный вид наказания используется в отношении ответственных граждан. В то же время водитель должен учитывать возможность восстановления собственных прав. Для этого следует лишь вникнуть в тонкости законодательства.

Ведь нормами предусмотрено взыскание только за установку светодиодной лампы в оригинальных фарах или полной замены оптики, не несоответствующей нормам.

Лишение прав предусмотрено в отношении первого типа нарушения. Очевидно, что узаконить конструкцию невозможно, поэтому в большинстве ситуаций она конфискуется, а владелец авто лишается прав.

Что касается второго варианта, то на него распространяется лишь материальная ответственность – штраф. Обусловлено это тем, что при полной смене оптики происходит полная замена фар с непременным внедрением специальных механизмов для обеспечения правильной работы устройств. Таким образом обеспечивается безопасность для встречных водителей – приборы, в отличие от первого случая, не ослепляют.

Владельцы автомобилей должны понимать, что подобные требования не блажь Правительства – несогласованное изменение конструкции предполагает возникновение повышенной вероятности инициирования ДТП. Все очень просто – отсутствие полной комплектации под каждый вид освещения повышает риск ослепления встречных ТС.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *