Горячая линия юридической помощи
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
  Бухгалтерия        1699         0

Когда обычно проводятся плановые проверки

Любая предпринимательская деятельность строится на рисках. Они могут быть любого характера, но в конечном итоге без навыков к управлению приводят к возникновению убытков, разрушению финансовой стабильности организации, ухудшению деловой репутации фирмы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Некоторая их часть обусловлена несоблюдением или же полным игнорированием ответственным лицом установленных норм и требований, которые отражены в законодательных актах.

Содержание правительственных документов обязательно к принятию к руководству и последующей реализации. В противном случае предприниматели могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Для контроля деятельности ИП и организаций были сформированы специальные надзорные структуры с соответствующими полномочиями: налоговые органы, трудовая инспекция, пожарная безопасность, Ростехнадзор и Росфиннадзор – на каждую сферу выделен свой институт.

Законодательство данного направления в последнее время приобретает множество важных нововведений. Поэтому предпринимателям крайне рекомендуется изучать все изменения и обращать особое внимание на нюансы процедуры проведения проверочных мероприятий – от решения контрольных органов во многом зависит дальнейшая деятельность.

Главные положения

Положения согласно закону

Контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов – подобным должен заниматься государственный орган. Реализуется это через осуществление проверочных мероприятий.

Подобные процедуры регламентируются соответствующим нормативным актом – ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…».

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018)

Однако данный закон не является исчерпывающим – в его содержании прописано, что не все формы контроля отражены в тексте. Так, в пп. 3 и 3.1 ст. 1 уточняется, какие именно виды не попадают под действие акта.

К примеру, это относится к налоговым и таможенным мероприятиям. В таких ситуациях являются актуальными положения Налогового и Таможенного кодексов, соответственно.

В пп. 4-4.2 дополняется, что определенные тонкости проведения отдельных проверок также остаются за специальными нормативно-правовыми актами.

Во всех неотраженных случаях ФЗ №294 считается приоритетным регламентом при осуществлении надзора.

Существующие виды проверок

Согласно ст. 11-12 плановые проверки могут быть проведены в выездной и документарной форме.

При использовании первого варианта сотрудники контролирующих структур в составе специальной комиссии выезжают по адресу расположения хозяйствующего субъекта, где изучают:

  • его документацию;
  • статус реализуемых основных производственных фондов;
  • производимую и продаваемую продукцию (работы, услуги);
  • соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя предписанным законодательным нормам.

Что касается документарной формы, то она проводится несколько проще – работники государственных органов проводят анализ имеющихся документов субъекта на месте. В случае необходимости получения дополнительных сведений, они направляют запрос в подведомственную фирму.

Дополнительно стоит учитывать, что данные виды не являются взаимоисключающими, так как могут осуществляться последовательно или параллельно.

Основания и порядок проведения

В качестве основания для реализации проверочных мероприятий используется план проверок, который утверждается ответственным лицом контролирующей организации в соответствии с согласием органов прокуратуры.

Документ размещается на официальном виртуальном ресурсе данной структуры вместе с приказом руководителя об осуществлении установленных положений.

Также сводный план отображается на сайте Генпрокуратуры Российской Федерации.

При несоблюдении установленного распорядка, результаты комиссии будут признаны недействительными.

Процедура должна происходить строго так, как предписывает регламент – сотрудники надзора не уполномочены без официально подтвержденных причин выходить за рамки установленных функций.

Основанием для включения субъекта в ежегодный план проверок считается истечение 3 лет с момента:

  • государственной регистрации ИП или юридического лица;
  • получения окончательных результатов прошлой контролирующей группы;
  • начала реализации организацией или ИП отдельных видов деятельности.

Следует уточнить, что данный список признается исчерпывающим – ответственные структуры не могут по иным причинам проводить соответствующие мероприятия.

Порядок проведения устанавливается согласно форме проверки. Но при любом рассмотрении первоначально выпускается приказ о ее назначении с последующим информированием субъекта не менее, чем за 3 суток до начала.

Уведомление происходит либо заказным письмом, либо электронным.

Документарная форма подразумевает знакомство со сведениями о фирме или ИП на основе документов, имеющихся в распоряжении государственной структуры. К таким бумагам также относят результаты прошлых проверок.

При отсутствии требуемых сведений в адрес субъекта направляется письмо, указания которого необходимо выполнить в течение 10 рабочих дней.

В случае с выездной проверкой сотрудники контролирующих органов обязаны предоставить собственные удостоверения и приказ о проведении мероприятий, лишь после этого они вправе приступить к изучению документации.

После реализации всех установленных пунктов ответственные лица составляют итоговый акт в 2 экземплярах, где отражены актуальные результаты анализа информации о подведомственной организации или ИП.

Смежные условия

Как подготовиться

Каждый предприниматель должен понимать всю важность предстоящей проверки, поэтому обязан тщательно подготовиться к ней. В первую очередь это касается изучения хотя бы общих представлений о том, как будут проводиться мероприятия и что, соответственно, ждут от него сотрудники надзора.

Также рекомендуется обратить внимание на полномочия комиссии, а также собственные права – зачастую госслужащие отходят от строгого регламента процедуры. Поэтому дополнительно стоит познакомиться с положениями федерального закона № 294.

Что необходимо учесть

В зависимости от контролирующего органа, проводящего плановую проверку, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечить предоставление тех или иных результатов деятельности в документарной форме.

Основное правило – работа субъекта должна вестись в строгом соответствии с установленными налоговыми, таможенными и иными нормами законодательства. При обнаружении расхождений – устранить в краткие сроки.

Что касается документации

Как при выездной, так и при документарной форме проверки сотрудники контролирующих структур рассматривают документы:

  • устанавливающие организационно-правовую форму субъекта, его права и обязанности;
  • используемые при осуществлении основной деятельности;
  • связанные с исполнением возложенных обязанностей;
  • утвержденные муниципальными органами.

Если в ходе мероприятия были выявлены сомнения, касающиеся достоверности предоставленных сведений, что препятствует присвоению адекватной оценки деятельности фирмы или ИП, то от лица комиссии в адрес проверяемого субъекта будет направлен специальный запрос с требованием донести дополнительные документы. К письму прилагается копия приказа руководителя контрольно-надзорного органа.

Предприятие или ИП в срок не позднее 10 дней с момента получения указаний, должны дать ответ и предоставить копии запрашиваемых сведений, заверенные печатью и подписью компетентного лица.

Если же при проверке было установлено наличие грубых ошибок или противоречий в документации субъекта, то ответственный должен предоставить на это внятное объяснение в письменной форме – на все дается также 10 рабочих дней. Также он вправе направить бумаги, подтверждающие его версию событий.

Должностное лицо рассматривает полученные объяснения, после чего выносит решение о наличии нарушения установленных норм или об их отсутствии. В первом случае сотрудники надзора получают право на внеплановую выездную проверку, где будут со всем вниманием изучать данные об организации на предмет выявления дополнительных неточностей.

Важно: при осуществлении мероприятий документарной формы члены комиссии не имеют право истребовать с ИП или фирмы бумаги, не относящиеся к установленному предмету процедуры, без наличия на то законных оснований.

Оформление результатов

После окончания проверочных мероприятий ответственным лицом структуры контроля и надзора, проводившим процедуру, оформляются результаты в письменной форме в виде акта установленной формы. При этом в обязательном порядке составляется два экземпляра. Первый из них с копиями приложений направляется руководству ИП или юрлица с распиской об ознакомлении с содержанием документа либо об отказе в совершении подобных действий.

При отсутствии руководства в данный момент на месте, а также при отказе от подписания акта результаты проверки отправляются заказным письмом с уведомлением о принятии, которое впоследствии прикладывается ко второму экземпляру, хранящемуся в отделении органа государственного контроля.

Если для проверки необходимо согласие от органов прокураторы, то при окончании процедуры копия акта также отправляется на адрес данной структуры. Сделать это необходимо не позднее 5 дней с момента утверждения документа об окончании проведения мероприятий.

Стоит отметить, что если ИП или организация не согласилась с результатами, то она имеет право в течение 15 дней с момента приобретения выводов комиссии подать возражения в контрольно-надзорный орган. Для утверждения собственной позиции рекомендуется приложить дополнительные доказательства обоснованности своего решения.

Насколько часто можно проводить

В соответствии с п.2 ст.9 ФЗ № 294 плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Но при этом выделяют несколько исключений.

К примеру, по п. 9 этой же статьи мероприятия могут быть реализованы 2 и более раз за тот же период, если рассматриваемый субъект ведет свою деятельность в направлении:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • социальных услуг;
  • теплоснабжения;
  • энергосбережения;
  • электроэнергетики.

Также стоит отметить, что согласно ст. 26.1 соответствующего закона направление комиссии для проверки представителей малого предпринимательства запрещено в срок до 31 декабря 2020 года. Однако и в данном случае были выделены отдельные исключения.

В первую очередь это касается уже вышеперечисленных сфер.

Кроме того, мораторий не затрагивает бизнесменов, которые в предыдущие 3 года были привлечены к административной ответственности по причине:

  • выявления грубых нарушений нормативных актов;
  • дисквалификации;
  • приостановке деятельности;
  • приостановке или аннулировании лицензии.

Запрет на проведения мероприятий не относится к тем видам государственного контроля, которые отражены в п. 6 рассматриваемой статьи. К примеру, это относится к федеральному госнадзору в сфере промышленной безопасности, пожарному надзору.

Предприниматель должен учитывать, что окружающий мир состоит из множества ограничений и требований – все они устанавливаются законодательством и почти все имеют под собой достаточно веские основания, которые являются достаточными для неукоснительного соблюдения возложенных обязательств.

При любом рассмотрении, если не соблюдать нормативно-правовые акты, долго вести свою деятельность не выйдет. Поэтому и считается правильным: чтобы достичь успеха в своем деле, необходимо для начала изучить то, что хочет от своего гражданина государства.

Лишь при полном соблюдении буквы закона эффективность бизнеса не будет внезапно разрушена в случае проведения проверочных мероприятий от контрольно-надзорных органов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *