Законы        1615         0

Что говорят новости по дачной амнистии

Дачная амнистия на сегодняшний день используется многими гражданами по всей территории России, так как предоставляет им довольно выгодные условия приватизации недвижимого имущества.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В то же время сама по себе программа отличается множеством противоречивых норм, так как ее постоянно переносят с изменением различных правил, из-за чего многие граждане вообще не знают о том, как будет осуществляться ее реализация в будущем.

В связи с этим многие интересуются, какие есть последние новости по дачной амнистии в 2020 году и как она проводится.

Что это такое

Словосочетание «Дачная амнистия» начало активно использоваться с 2006 года, когда государственные власти предоставили собственникам земельных участков, не прошедших процедуру регистрации в Росреестре, зарегистрировать их вместе со всеми расположенными на их территории объектами недвижимости с минимальными затратами времени и средств.

Решение о необходимости запуска такой программы появилось по той причине, что по сегодняшний день в стране присутствует большое количество объектов недвижимости, которые не состоят на учете. Регулируется дачная амнистия Федеральным законом №93, который был принят 1 сентября 2006 года.

Ключевой особенностью данной программы является то, что теперь действует упрощенный вариант оформления земельных участков под дачи, огородничество, садоводство, а также ведение личного подсобного хозяйства, а также любой недвижимости, включая индивидуальные жилые дома, расположенные на территории таких земель.

Скачать ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях

Только на протяжении первых восьми лет, в соответствии с информацией, предоставленной Росреестром, по упрощенной схеме была проведена процедура регистрации более 10 500 000 объектов, из которых почти 35% пришлось на недвижимое имущество.

Статистика на протяжении последующих лет является не такой масштабной, но в любом случае демонстрирует, что программа остается довольно востребованной на сегодняшний день, в связи с чем многие и задумываются над тем, собираются ли государственные служащие продлевать ее после 1 марта 2020 года.

Начиная с осени 2017 года, в Государственной Доме появился правительственный законопроект, который предусматривает упрощенную процедуру приватизации загородной недвижимости.

В частности, данный документ устанавливает нормы, в соответствии с которыми должно произойти освобождение граждан от потребности в оформлении разрешения на постройку и введение в эксплуатацию таких построек, и достаточно будет просто предоставить уполномоченным сотрудникам местных органов власти уведомление об окончании строительства. Данный документ был одобрен в первом чтении 21 декабря 2017 года, однако на последующие чтения к требуемому сроку он не вышел.

Список свежих изменений

Закон о дачной амнистии регулярно подвергался корректировкам и дополнениям. Определенная часть статей на сегодняшний день в принципе утратила свою силу, а также были введены изменения в изначально утвержденные правила. Таким образом, Федеральный закон №218, принятый 1 января 2017 года, требует вместе с государственной регистрацией осуществлять постановку объекта на кадастровый учет, а также оформлять жилые постройки в соответствии с оформленным для них техническим планом и правоустанавливающей документацией, если права на землю не были зарегистрированы ранее в ЕГРН.

Отдельное внимание следует уделить тому, что существенно затруднилась процедура регистрации садовых и дачных домиков. Перечень обязательных документов включает в себя технический план, подготовленный уполномоченным кадастровым инженером в соответствии с данными из декларации, оформленной собственником недвижимого имущества.

Какой-либо разрешительной документации для проведения строительных работ на сегодняшний день не требуется, а до 2017 года можно было регистрировать такие строения на основании одной только декларации.

Какие участки затрагивает закон

В соответствии с действующим законом, устанавливающим правила дачной амнистии, под эту программу попадает далеко не любое недвижимое имущество. В частности, положения будут распространяться на земельные участки, переданные гражданам до 2001 года, так как именно в это время в законную силу вступил Земельный кодекс.

Оформление ранее осуществлялось в процессе передачи права собственности, а также предоставления права бессрочного пользования или же пожизненного наследуемого владения.

Отдельное внимание в данном случае уделяется тому, какое земельный участок имеет ключевое предназначение.

В соответствии с действующим законодательством амнистия будет распространяться на те территории, которые предназначаются для:

  • возведения жилых построек;
  • ведения подсобного хозяйства;
  • размещения гаража;
  • ведения садоводческой или огороднической деятельности.

При этом стоит отметить, что законодательство в равной степени распространяется на те участки, в документации которых в принципе отсутствует какая-либо информация об их предназначении.

Помимо этого, амнистия распространяется на следующие объекты, построенные на участке:

  • гараж, который был предоставлен собственнику с целью личного пользования;
  • дачный дом на территории, предназначенной для ведения огороднической и садоводческой деятельности;
  • некапитальные объекты (всевозможные киоски, навесы и прочее);
  • хозяйственные объекты;
  • жилые дома на территориях, предназначенных для индивидуального жилого строительства;
  • жилые дома на территории поселений, даже если ключевым предназначением участка является ведение какого-либо хозяйства.

Нюансы закона

Оформление дома в соответствии с программой дачной амнистии предусматривает необходимость предварительной подготовки следующего пакета документов:

  • разрешение на проведение строительных работ;
  • подтверждение того, что заявитель является собственником указанного имущества;
  • технический план постройки или каких-либо других видов недвижимости.

Указанные документы вместе с квитанцией, подтверждающей факт оплаты государственной пошлины, и заявлением отправляются в территориальное подразделение Росреестра для регистрации объекта.

Предоставление услуги регистрации осуществляется на протяжении десяти рабочих дней, если человек подает обращение непосредственно в территориальное подразделение Росреестра или же в течение двенадцати дней с момента передачи полного пакета документов сотрудникам многофункциональных центров.

Если на учет ставится участок, предоставленный гражданину ранее 30 октября 2001 года, ему нужно будет предоставить только бумагу, подтверждающую наличие права собственности.

Стоимость кадастровых работ

Действующее законодательство предусматривает возможность органам власти отдельных субъектов самостоятельно определять предельно возможную стоимость проведения кадастровых работ, но делать это только по отношению к определенным земельным участкам.

В частности, в соответствии с Законом Московской области №156, который был принят 8 октября 2015 года, предельно допустимая стоимость проведения кадастровых работ на территории региона составляет 450 рублей за 100 м2, но не более 7 000 рублей в общей сумме.

В то же время власти Ленинградской области еще в 2007 году определились с тем, по какой методике должна осуществляться процедура расчета предельной стоимости на проведением землеустроительных работ.

Факторы, которые влияют на ее величину, прописаны в Постановлении правительства области №197, которое было принято 3 октября 2007 года, и выглядят следующим образом:

  • базовая стоимость работ;
  • районный коэффициент;
  • коэффициент-дефлятор, действующий на протяжении соответствующего календарного года.

В преимущественном большинстве случаев все необходимые работы проводятся на протяжении не более семи дней.

Инструкция по оформлению

В первую очередь, нужно будет собрать полный перечень документов, включающий в себя следующие бумаги:

  • декларация или же технический паспорт, оформленный на любые капитальные постройки, с указанием всех необходимых характеристик;
  • удостоверение личности, обратившегося в государственный орган для регистрации недвижимости в частную собственность;
  • документы, подтверждающие право собственности гражданина на земельный участок, расположенный под домом.

Если ранее участок не был оформлен в частную собственность, предоставляется справка, подтверждающая членство заявителя в садовом товариществе, а также факт владения наделом в соответствии с установленными требованиями.

Пакет документов передается в территориальное подразделение Росреестра любым удобным способом. При этом не стоит забывать о том, что вместе с бумагами подается заявление, оформленное в полном соответствии с установленной формой. Также нужно будет предоставить квитанцию, подтверждающую факт оплаты государственной пошлины на сумму в 350 рублей.

В конечном итоге нужно будет повторно обратиться в государственный орган для получения результата регистрации. Зачастую лучше рассчитывать на то, что процедура постановки на учет земельного участка будет произведена на протяжении двух недель.

После того, как все необходимые сведения будут внесены в соответствующую базу кадастрового учета, владельцу будет предоставлена выписка, сделанная из ЕГРН, и именно она представляет собой доказательство факта регистрации объекта недвижимости за определенным человеком.

Конечно, продление сроков дачной амнистии до 2020 года является положительной новостью для тех, кто планирует оформить законно свои права собственности на определенную недвижимость в дачном товариществе, но не имеет возможности сделать все необходимое в текущем году.

Не стоит забывать о том, что полноправно распоряжаться имуществом только после его регистрации, а в противном случае его просто можно будет окончательно потерять.

Уменьшение перечня требуемых документов, а также сроков их рассмотрения дает возможность минимизировать необходимость посещения различных инстанций, а также финансовые затраты которые могли бы потребоваться для оформления дополнительной документации.

Документы

Ключевой документ, который должен присутствовать в процессе оформления – это любая бумага, которая могла бы послужить подтверждением наличия у заявителя права собственности, вне зависимости от того, требуется ему ордер или свидетельство.

До 2006 года присутствовали определенные сложности для того, чтобы доказать свои притязания на оформление земельного участка, так как при отсутствии любого из документов человеку мгновенно отказывали в оформлении территории. В преимущественном большинстве случаев такие проблемы решались в процессе проведения судебного разбирательства.

Помимо этого, потребуется кадастровый паспорт на землю, а также бумага, подтверждающая факт проведения строительных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *