Социальные выплаты        720         0

Особенности калькулятора пенсии в 2020 году

Действующее законодательство постоянно подвергается различным корректировкам, это касается нормативных актов, регулирующих порядок расчета и начисления пенсии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По этой причине многие современные граждане не знают о том, как выглядит принцип начисления пенсии и как приблизительно понять, какое пособие человек будет получать от государства в своей старости.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в РФ

Чтобы граждане не путались в нормативных актах, был введен специальный калькулятор пенсии в 2020 году, с помощью которого можно без каких-либо трудностей провести все необходимые расчеты.

Новая реформа

Ключевое изменение, которое произошло в связи с введением в действие новой реформы, стал рост пенсионного стажа. Планируется увеличить данную планку к 2024 году до 15 лет, причем ее рост будет осуществляться поэтапно. Таким образом, если в 2014 году нужно было всего пять лет трудового стажа, в 2020 году его должно быть уже не менее девяти лет.

Если человек не хватает трудового стажа, он все равно имеет право выйти на пенсию, но сделать это должен на пять лет позже того срока, который предусмотрен действующим законодательством. Именно поэтому многие люди, которые собираются выходить на пенсию, интересуются тем, какая предусмотрена возрастная планка различными нормативными актами.

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Введение новой системы не вызовет каких-либо трудностей или опасений у тех граждан, которые постоянно увеличивают собственный трудовой стаж или в принципе собираются вести трудовую деятельность даже после того, как достигнут пенсионного возраста, но в то же время люди, которые являются действующими пенсионерами, а также лица, имеющие право на получение льготного стажа, нередко задаются рядом вопросов.

Ключевые из них заключаются в том, каким образом планируется реализовать распределение средств между страховой и накопительной частями пенсии, а также, каким образом будет проводиться расчет льготной пенсии.

На данный момент известно, что государственные службы берут на себя ответственность исключительно за страховую часть, то есть граждане будут сталкиваться с определенными противоречиями, так как могут не знать, хватит ли им накопительной части или же стоит отдать предпочтение исключительно государственной поддержке.

Учитывая то, что планируется постоянное увеличение требуемого стажа, полагаться на государство может быть достаточно рискованным решением.

Новая система стала объектом достаточно жесткой критики со стороны преимущественного большинства экспертов еще и по той причине, что расчет трудовой пенсии планируется проводить в баллах. Многие специалисты говорят о том, что люди старшего возраста просто могут не разобраться в новой системе расчета пенсии, так как привыкли взаимодействовать исключительно с фиксированными суммами.

Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Права и особенности

Пенсионные права гражданина всецело зависят от основных трех факторов:

  • длительность страхового стажа;
  • средний месячный заработок гражданина на протяжении выбранных им пяти лет;
  • длительность трудового стажа, рассчитанная до 1991 года.

В связи с этим некорректный учет какого-то из указанных параметров в конечном итоге может привести к тому, что пенсионные выплаты будут перечисляться гражданину в сокращенном виде. Пенсионные права, которые получены гражданином ранее 2002 года, изначально определяются в рублях, и только потом уже осуществляется их перевод в индивидуальный коэффициент.

Ключевая проблема, с которой сталкиваются граждане при расчете пенсионного коэффициента до 2002 года, заключается в том, что у уполномоченных сотрудников Пенсионного фонда просто нет нужной информации о том, какую трудовую деятельность вели граждане до указанного года, в связи с чем значение данного коэффициента до 2002 года, которое при подаче соответствующего запроса может выдать, к примеру, личный кабинет гражданина, отрытый на официальном сайте Пенсионного фонда, в преимущественном большинстве случаев не соответствует реальности.

В том случае, если проведение расчетов с помощью калькулятора или же при самостоятельном использовании алгоритма в конечном итоге укажет на результат, который существенно отличается от полученного в личном кабинете, гражданину придется самостоятельно отправляться в территориальное подразделение Пенсионного фонда, чтобы доказать собственную правоту путем предоставления официальной документации, которая сможет подтвердить наличие определенной длительности страхового стажа и суммы среднего месячного заработка. В связи с этим о наличии всей необходимой документации, а также о полном ее соответствии условиям Пенсионного фонда следует позаботиться предварительно.

Пенсионные права, сформированные у гражданина на протяжении 2002-2014 годов, зависят исключительно от значения так называемого пенсионного капитала, который формировался за счет страховых взносов, сделанных человеком в Пенсионный фонд на протяжении этого промежутка времени.

Никакие другие факторы, включая длительность времени, на протяжении которого за человека осуществлялось перечисление требуемых взносов, в данном случае никоим образом не будут отражаться на сумме страховой части пенсии. Расчет и оценка пенсионных прав, заработанных гражданином на протяжении этого промежутка времени, осуществляются в рублях на основании норм Федерального закона №173, после чего полученная сумма преобразуется в специализированные баллы пенсионного коэффициента.

Информация об указанном промежутке работы, а также о суммах перечисленных взносов, засчитанных гражданину, присутствует на его личном счете, так как, начиная с 2002 года, в этом ведомстве полноценно начал функционировать персонифицированный учет.

Для того, чтобы определить сумму итогового коэффициента, заработанную на протяжении указанного промежутка времени, можно воспользоваться официальным сайтом данного ведомства или же порталом «Госуслуги», но при этом стоит отметить тот факт, что каким-либо образом повлиять на эту сумму вряд ли получится. Чтобы проконтролировать корректность информации, которая указана в личном кабинете, можно самостоятельно рассчитать коэффициент за этот период с помощью специализированного калькулятора или же вручную, воспользовавшись соответствующим алгоритмом.

Пенсионные права, которые образовались у гражданина уже после 2015 года, будут исключительно зависеть от суммы страховых взносов, которые поступили на личный счет гражданина в Пенсионном фонде. После того, как в законную силу вступил Федеральный закон №400, произошли определенные изменения в формате расчета пенсионного коэффициента, и была введена новая формула для его расчета для каждого календарного года.

За какие-то социально значимые периоды, такие как уход за ребенком, срочная служба в вооруженных силах, а также некоторые другие виды деятельности, предусматривается зачисление дополнительных баллов, на основании чего осуществляется формирование индивидуального пенсионного коэффициента за другие периоды.

Начисление данного коэффициента осуществляется в том случае, если на протяжении этого промежутка времени гражданин не занимался ведением трудовой деятельности, и сумма его может быть следующей:

За прохождение военной службы 1.8
За уход за первым ребенком до того, как он достигнет возраста полутора лет 1.8
За уход за вторым ребенком до того, как он достигнет возраста полутора лет 3.6
За уход за третьим ребенком до того, как он достигнет возраста полутора лет 5.4

Как пользоваться калькулятором

Самостоятельный расчет пенсии для преимущественного большинства современных граждан является довольно затруднительным, учитывая наличие массы различных показателей.

В связи с этим более удобным вариантом будет проведение расчета пенсии с помощью специализированного онлайн-калькулятора, которому достаточно будет предоставить следующую информацию:

Возраст и пол В соответствии с действующим законодательством женщины могут выйти на пенсию на пять лет раньше по сравнению с мужчинами.
Стаж За каждый код трудовой деятельности коэффициент увеличивается на 0.01.
Средняя сумма заработной платы Если человек получает больше суммы, указанной в качестве среднемесячной зарплаты на территории России, в расчете также будет присутствовать коэффициент, значение которого составляет не более 1.2.
Пенсионный тариф Соотношение страховой части к накопительной.

После того, как все необходимые данные будут введены в соответствующие поля, нужно будет кликнуть клавишу «Рассчитать», и система проведет автоматическое определение итогового результата. В преимущественном большинства случаев данная процедура занимает всего несколько секунд.

Пример расчетов

На сегодняшний день расчет страховой пенсии на территории России осуществляется в соответствии с простой формулой: сумма всех пенсионных баллов * стоимость каждого пенсионного бала в рублях + фиксированная выплата.

Простота проведения таких расчетов в соответствии с данной формулой заключается в том, что она предусматривает всего один переменный показатель – индивидуальный пенсионный коэффициент, который определяет точное количество баллов, начисленных гражданину на протяжении его трудовой деятельности.

Остальные два показателя имеют фиксированное значение, то есть не будут меняться на протяжении календарного года, но при этом в конце года они подвергаются индексации.

Таким образом, итоговая задача самого пенсионера заключается в том, чтобы самостоятельно рассчитать требуемую сумму начисленных баллов, из которых и будет строиться индивидуальный пенсионный коэффициент. Сама по себе данная процедура является достаточно трудоемкой и выполняется зачастую только уполномоченными сотрудниками Пенсионного фонда.

В данном случае ими осуществляется тщательный расчет всех баллов, заработанных в определенный промежуток времени, с последующей оценкой суммы заработка, а также взносов, которые были сделаны из него в пользу Пенсионного фонда. Помимо этого, в внимание принимается вариант с накопительной частью.

Помимо тех баллов, которые гражданин заработал непосредственно трудовой деятельности, другие граждане могут рассчитывать на получение дополнительных прибавок к ИПК, и в первую очередь это касается указанных выше ситуаций, связанных с уходом за ребенком или же прохождением военной службы в вооруженных силах. Помимо этого, дополнительное начисление к индивидуальному пенсионному коэффициенту можно обеспечить также, ухаживая за престарелыми или инвалидами при наличии соответствующих условий.

Можно получить дополнительную сумму пенсионного коэффициента, если пенсионер решил обратиться за оформлением пенсии, ведя трудовую деятельность на протяжении нескольких лет сверх положенного возраста. В этом случае за каждый последующий трудовой год будет фиксироваться увеличение дополнительных баллов, причем в данном случае человек будет работать на условиях премиальных коэффициентов.

Стоит отметить, что это значительная прибавка к изначальной сумме пенсионных выплат, так как, к примеру, если вести трудовую деятельность уже в пенсионном возрасте на протяжении пяти лет без оформления пенсии, сумма коэффициента поднимется на 45%. Учитывая также рост фиксированной выплаты, в конечном итоге может добиться довольно существенного роста пенсии.

Размер фиксированной суммы

Фиксированная выплата – это гарантированная сумма, которая в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке будет добавлена к первоначальной страховой пенсии государственными органами.

Нормами, указанными в статье 6 Федерального закона №385, опубликованного 29 декабря 2015 года, указывается, что в 2017 году сумма данной выплаты составляла 4805.11 рублей, в то время как уже в январе 2020 года данная сумма составляла 4982, 90 рублей.

В некоторых ситуациях предусматривается возможность увеличения стандартной суммы фиксированной выплаты в соответствии с нормами, прописанными в статье 18 Федерального закона, регулирующего порядок начисления страховых пенсий.

В качестве таких обстоятельств принимается:

  • наличие на попечении гражданина нетрудоспособных иждивенцев;
  • достижение возраста 80 лет;
  • присвоение первой группы инвалидности;
  • наличие более чем пятнадцатилетнего стажа выполнения трудовых обязанностей на территории Крайнего Севера или же каких-либо других районов, которые официально приравнены к этой зоне;
  • более поздний выход на страховую пенсию после достижения требуемого возраста.

Возможные ошибки

Экономический кризис продолжается по сегодняшний день, в связи с чем чиновники регулярно вводят различные меры, направленные на активное сокращение расходов государственного бюджета, и эти меры затрагивают также пенсионное обеспечение граждан.

В ближайшем будущем планируется сокращение отношения пенсии по достижению соответствующего возраста к прожиточному минимуму до 50%, в то время как сейчас данная сумма составляет 161%. Помимо этого, по прогнозам в 2020 году сумма социальной пенсии не будет достигать требуемого минимума, что будет довольно ощутимым испытанием для преимущественного большинства пенсионеров.

По данным статистики, общее количество жалоб, подаваемых гражданами на Пенсионный фонд, только на протяжении последних месяцев 2017 года увеличилось более чем в пять раз, а в 2020 году их ожидаемо станет на порядок больше.

Ключевая причина такого негодования заключается в том, что на сегодняшний день осуществляется повсеместное заключение договора без предварительного уведомления граждан, а также сокращение инвестиционной доходности по причине недостаточной информированности людей. По-прежнему одной из ключевых проблем является невозможность безболезненного перехода граждан из одного пенсионного фонда в другой.

Существенное сокращение уровня пенсий по отношению к прожиточному минимуму проявилось после начала экономического кризиса. Несмотря на достаточно высокие показатели инфляции, правительство на сегодняшний день так и не смогло обеспечить граждан соответствующей индексацией пенсионных платежей.

В соответствии с действующим законодательством расчет прожиточного минимума осуществляется на основании базовой потребительской корзины, и ежегодный расчет указанной суммы осуществляется с учетом имеющегося значения инфляции. Прогнозы чиновников на данный момент указывают на то, что для пенсионеров в 2020 году этот показатель будет составлять 9 364 рубля, в то время как социальная пенсия в это же время будет составлять всего 9 159 рублей.

Сумма прожиточного минимума позволяет определиться с уровнем требуемой социальной доплаты (разница между имеющимся прожиточным минимумом на территории определенного региона, а также всеми социальными платежами, которые получает гражданин). В частности, в расчет берется финансовая поддержка, которая предоставляется гражданам со стороны региональных органов власти.

Прочие нюансы

На сегодняшний день отечественная пенсионная система не является нормально сбалансированной, что в конечном итоге может обернуться для населения достаточно серьезными последствиями. Увеличение общего числа пенсионеров на одного занятого гражданина в результате приводит к тому, что регистрируется существенный рост дефицита государственного бюджета, в связи с чем для того, чтобы покрыть имеющиеся расходы Пенсионного фонда, власти приняли решение перейти на использование замороженной накопительной пенсии.

В то же время эксперты указывают на то, что использование данной меры является не более, чем консервирование имеющихся проблем. Если власти хотят полностью устранить имеющиеся на данный момент дисбалансы, им нужно будет пойти на какие-то болезненные реформы.

В 2016 году правительство приняло решение об одновременном запуске сразу целого ряда инициатив, которые направлены, в первую очередь, на сокращение имеющегося дефицита пенсионного фонда. Чиновники решили полностью отказаться от проведения индексации для тех пенсионеров, которые ведут трудовую деятельность, несмотря на достижение соответствующего возраста, а также увеличить пенсионный возраст для государственных служащих.

Статья 36. Размеры пенсии

На сегодняшний день ведется достаточно серьезная целенаправленная борьба с так называемыми «серыми» зарплатами, благодаря чему планируется увеличение поступлений по страховым взносам в Пенсионный фонд.

В то же время эксперты по-прежнему указывают на то, что введенные меры определенно нельзя назвать достаточными, и органы власти должны рассмотреть вариант с увеличением суммы страховых взносов, а также текущего пенсионного возраста.

Помимо этого, правительству следует полностью отказаться от всевозможных отраслевых льгот и возможности выхода граждан на досрочные пенсии, и на практике подобные законопроекты уже активно рассматриваются и принимаются. По прогнозам, за счет использования таких мер государственная казна будет сохранять для других расходов более 600 миллиардов рублей в год.

Пассивность государственных служащих в принятии подобных решений обуславливается повышенной социальной чувствительностью населения к подобным вопросам. Таким образом органы власти всячески стараются откладывать принятие непростых решений, так как они неизбежно приведут к сокращению их рейтинга доверия.

В 2020 году расчет пенсионных выплат осуществляется в соответствии с накопленной суммой пенсионных баллов, их стоимостью, а также фиксированной доплатой и всевозможными премиальными коэффициентами.

Чем позже гражданин принимает решение о выходе на пенсию, тем более ощутимой будет размер начисляемых ему выплат. Помимо этого, несмотря на имеющийся на сегодняшний день экономический кризис, правительственными органами продолжают индексироваться фиксированные выплаты, а также общая стоимость баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *