Законы        2612         0

Федеральный закон Российской Федерации о противодействии терроризму

Законодательство о борьбе с террористическими актами определяет понятие терроризма, как совершение взрывов, поджогов или прочих мероприятий, создающих условия для возникновения угрозы жизни людей. Мировые державы пока не пришли к пониманию механизмов полноценного противодействия атакам. Следовательно, искоренить терроризм практически невозможно по состоянию на настоящий момент времени.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Несмотря на сложности, оказать противодействие угрозам террористического характера реально. Например, на территории Российской Федерации существуют специализированные нормативные акты, регламентирующие рассматриваемый вопрос.

Федеральный закон о противодействии терроризму отличается наличием характерных особенностей. Для их понимания следует подробно ознакомиться с актуальными определениями проблемы, с описанием нормативного акта, с содержанием и ключевыми моментами, с основными принципами, с порядком применения вооруженных сил, а также с последними изменениями.

Определение проблемы

ФЗ о противодействии террористическим угрозам был принят в 2006 году. Согласно данному нормативному акту, противоборство проводится на основании базовых принципов.

Стоит отметить, что профильное законодательство определяет приоритетность предупреждения угроз террористического характера.

По своей сути, противодействие заключается в консолидации сил государственных и муниципальных структур по следующим пунктам:

  • выявление террористических угроз с учетом последующего выявления причин и допущений – профилактика;
  • выявление, раскрытие, пресечение и расследование террористических актов;
  • уменьшение количества негативных последствий.

Описание закона

Действующий Федеральный Закон РФ №35 определяет перечень базовых аспектов, которые способствуют выполнению условий защиты населения Российской Федерации от действий террористов.

Дополнительно происходит использование правовых и организационных принципов. С их помощью происходит организация профилактических мероприятий для полноценной ликвидации даже косвенных угроз.

Последние изменения в рассматриваемом нормативном акте были приняты июле 2016 года.

Закон включает в себя только одну главу, которая в полной мере затрагивает рассмотрение следующего списка вопросов:

  • базовые понятия;
  • предложения по действиям организационного плана, которые должны инициироваться в обязательном порядке для защиты населения государства от действий террористов;
  • предложения по наиболее действенным способам защиты в воздушной, наземной и подводной среде;
  • описание условий для осуществления контртеррористических операций;
  • перечисление ответственности частных лиц, компаний и организаций за причастность, в том числе опосредованную, к террористическим атакам;
  • описание каналов вознаграждения в случаях участия рядовых граждан или компаний в противодействии соответствующим угрозам.

Содержание и ключевые моменты ФЗ

Федеральный Закон определяет принципы борьбы с террористическими угрозами, а также операционные меры противодействия. Содержание Закона включает в себя 27 статей, которые полностью рассматривают нюансы безопасности местного населения.

Список статей:

  • Правовая база противодействия.
  • Перечень основных принципов.
  • Ключевые понятия.
  • Взаимодействие Российской Федерации с зарубежными государствами и международными организациями в области противодействия террористическим угрозам.
  • Организационная и правовая база для профилактики:
    • полный список полномочий органов государственной власти федеративных субъектов;
    • перечень полномочий органов муниципального самоуправления;
  • Применение соединений Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках борьбы с террористами.
  • Нюансы пресечения террористических атак в воздухе.
  • Устранение вероятности совершения актов в реках, в морях, прилегающих к приграничной территории Российской Федерации, на шельфе – для обеспечения условий безопасности перемещения судов.
  • Участие ВС РФ в контртеррористических кампаниях.
  • Реализация со стороны ВС РФ задач по пресечению международных террористических угроз за пределами регионов России.
  • Правовой порядок операций контртеррористического плана.
  • Условия для проведения ликвидационных мероприятий.
  • Особенности руководства операциями.
  • Список компетенций оперативных штабов.
  • Механизмы, которые используются для организации антитеррористической кампании.
  • Ведение переговоров с террористами.
  • Особенности окончания операций.
  • Возмещение ущерба, допущенного в результате успешного проведения террористической атаки.
  • Реабилитация граждан, которые участвовали в борьбе с соответствующими угрозами.
  • Перечень лиц, которые подлежат социальной и правовой защите.
  • Особенности возмещения вреда лицам, участвовавшим в противодействии терроризмом.
  • Возможность причинения вреда с правовой точки зрения.
  • Определение выслуги лет на льготных условиях, также компенсации и гарантии участникам операций, связанных с противодействием угрозам.
  • Ответственность различных компаний за содействие террористическим атакам.
  • Вознаграждения.
  • Признание недействительности некоторых профильных законодательных актов или их отдельных компонентов.
  • Вступление в официальную юридическую силу ФЗ№35.

Основные принципы

На территории Российской Федерации ликвидация угроз террористического характера базируется на следующих характерных принципах:

  • обеспечение основных прав и свобод граждан Российской Федерации;
  • законность проводимых мероприятий;
  • приоритетность защиты интересов жителей страны, которые подвергаются террористическим атакам;
  • неотвратимость наказания за совершение соответствующих актов;
  • систематизация применения политических, информационных, правовых и прочих мер противодействия угрозам;
  • сотрудничество государственных структур с религиозными, общественными и международными объединениями;
  • единоначалие в руководстве доступными силами в рамках организации контртеррористических мероприятий;
  • обеспечение конфиденциальности информации об используемых средствах защиты, а также о тактике мероприятий, направленных на ликвидацию террористических угроз;
  • недопустимость уступок;
  • минимизация количества последствий от допущенных атак.

Скачать Федеральный закон Российской Федерации о противодействии терроризму

Определения понятий

В рассматриваемом нормативном акте приводится полноценный перечень понятий терроризма.

В соответствии с Законом, терроризм – это идеологическая основа насилия и практика воздействия на принятие решений властными структурами, территориальными органами власти или международными объединениями, которые напрямую связаны с устрашением мирного населения или с прочими формами противоправных действий.

Деятельность террористического типа включает в себя определенные параметры:

  • планирование, организация, оказание финансовой поддержки и реализация террористических атак;
  • подстрекательство к совершению аналогичных действий;
  • формирование террористических групп людей или преступных объединений для инициирования акта или участие в соответствующих организациях;
  • вербовка, обучение или выдача оружия террористам;
  • пособничество любого вида в рамках подготовки или реализации акта;
  • пропаганда террористических инициатив, распространение профильных материалов, призывающих к реализации деятельности или оправдывающих острую необходимость в атаках.
Сама террористическая атака характеризуется следующим образом. Это совершение, взрывных или прочих мероприятий, направленных на устрашение населения конкретного государства и создающих опасность любого иного рода. Противодействие заключается в деятельности властных структур.

Что касается контртеррористической операции, то для нее существует отдельное понятие – это комплекс специальных мероприятий, осуществляемых с учетом применения оружия, боевой техники, обученных специалистов, который направляется на обезвреживание террористов и на обеспечение безопасности граждан Российской Федерации.

Применения военных сил и проведение операций

Минимизация рисков по возникновению угроз терроризма осуществляется за счет средств департаментов ФСБ, а также специально формируемыми группами сил. Вооруженные силы применяются исключительно по приказу руководителя антитеррористической операции.

В состав сил могут по необходимости включаться подразделения, военные структуры и соединения Вооруженных Сил России. Также в процессе могут потенциально участвовать специализированные отделения органов государственной власти, внутренних дел, гражданской обороны и так далее.

Централизованное управление средствами и силами, входящими в состав военизированных группировок, включая повторное подчинение представителей органов исполнительной власти на федеральном уровне, проводится первым руководителем антитеррористической операции.

Все уполномоченные специалисты и сотрудники, которые привлекаются к осуществлению операции, будут до окончания полного комплекса мероприятий подчиняться руководителю.

С момента дачи боевого приказа о применение военных сил, вмешательство третьих лиц в руководство операцией или самовольное наступление на позиции террористов не допускается. Это актуально для всех лиц, независимо от занимаемой ими должности и позиции в иерархии управления конкретным боевым подразделением.

Возмещение ущерба

Стоит отметить, что государственные органы власти определяют размер компенсационных выплат в пользу физических и юридических лиц, которые пострадали от нанесенного ущерба по результатам террористической атаки. Это говорится в редакции Федерального Закона №302 от 2 ноября 2013 года.

Возмещение вреда, включая моральный ущерб, проводится в порядке, установленном действующим федеральным законодательством РФ, актуальном в рамках гражданского судопроизводства. Источником выплат являются средства лица, допустившего или совершившего террористический акт, а также за счет средств его близки родственников.

Для этого в обязательном порядке должны быть определены основания того, что деньги или прочие материальные ценности были получены ими в результате совершенного акта или являются доходом от соответствующего реализованного имущества.

На требование о возмещении ущерба, полученного по причине организации теракта, не распространяется понятие исковой давности. Что касается аналогичного периода для реализации требований о возмещении вреда имуществу, то срок определяется в пределах временных рамок, которые актуальны для ответственности уголовного характера за совершение соответствующего правонарушения.

Последние изменения

Наиболее значительные изменения были внесены в актуальное федеральное законодательство о терроризме 20 июля 2016 года. В указанное время был изменен список приемлемых полномочий, которые передаются органам местного самоуправления в области противодействия террористическим угрозам.

В статье №15 рассматриваемого законодательного акта описывается перечень сил и средств, которые привлекаются для совершения антитеррористической операции. Для предотвращения деятельности преступных группировок используются силы ФСБ.

В соответствии с последними изменениями возможно инициирование создание специальной группировки сил, в состав которых могут входить подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Сюда же относятся отделения исполнительных органов федеральной власти, которые отвечают за вопросы гражданской безопасности и государственной обороны.

Важно помнить о том, что теперь привлекаемые подразделения ВС РФ защищают не только территорию страны, но и гражданское население от возможных чрезвычайных ситуаций, причиной возникновения которых является результат террористической атаки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *